Ремонт велосипедных вилок

В последнее время одним из самых востребованных типов велосипедов стали MTB. Они оборудованы мягким передним амортизатором, который сглаживает неровности и глушит вибрации при движении по пересечённой местности. Однако из-за больших нагрузок периодически приходится проводить ремонт вилки велосипеда. Какие именно проблемы могут возникнуть с амортизационным ходом и как их решать, подскажут специалисты нашего сервисного центра Langtu в Москве.

Что не так с вилкой


Передняя амортизационная вилка – один из самых сложных по конструкции элементов велосипеда. Она состоит из штанов, пыльников, направляющих колец и стержней, сальников, а также амортизационных деталей, которые могут существенно отличаться, в зависимости от типа и стоимости вилки. Перечислим самые распространённые рабочие элементы внутренней «начинки»:

  • стальные амортизационные пружины;
  • масляный или эластомерный демпфер;
  • воздушная пружина/камера.

Регулировка передней вилки велосипеда может состоять из настройки жёсткости пружины Preload, отскока, а также полной блокировки её хода с помощью гидравлического или механического локаута.

К тому же её установка осуществляется через рулевой стакан, где может располагаться несколько проставочных и стопорных колёс, пыльников, а также пара подшипников. Всё это в сумме даёт широкое поле для возникновения поломок, необходимости в настройке и периодической замене деталей и смазки. Поэтому точного ответа на вопрос: «Что не так?» дать невозможно. Однако существует ряд распространённых проблем, которых можно избежать, если вовремя проводить обслуживание вилки велосипеда. Перечислим их:

  • возникновение люфта в рулевом стакане;
  • повреждение ограничителей хода;
  • хруст в подшипниках;
  • повреждение поверхности ног скопившимся абразивом;
  • разрыв воздушной камеры;
  • износ масляной ванны и смазки в штанах.

Каждая из этих проблем, так или иначе, может повлиять на работоспособность вилки. Она способна изменить длину и плавность её хода, а также в целом ухудшить способность к обрабатыванию неровностей. Наша команда специалистов Langtu поможет выявить и решить проблему с вашим велосипедом, будь то люфт передней вилки или банальная чистка и смазка.

Когда необходимо ТО

Велосипед – одно из самых приятных и полезных средств передвижения, и чтобы он прослужил вам долгие годы, необходимо периодически заглядывать в наш сервисный центр «Лангту» для профилактического осмотра и замены изношенных деталей.

Обслуживание амортизационной вилки велосипеда – достаточно обширная тема. Она зависит от многих факторов. Тип вилки – один из главных параметров, влияющих на частоту походов в мастерскую. Чем дороже и качественней деталь, тем чаще необходимо за ней ухаживать и проводить обслуживание. В то же время самые простые варианты на двух стальных пружинах практически не требуют перебора, однако их неполадки часто «неизлечимы». Ситуации, при которых следует обратиться в мастерскую:

  • вилка утапливается под вашим весом, но больше не отрабатывает неровности;
  • рабочий ход изменился (сократился или увеличился);
  • повредились резиновые пыльники;
  • была замечена утечка масла;
  • перестала работать блокировка;
  • слышны треск и скрежет в подшипниках;
  • обнаружен люфт в рулевом стакане.

Замена подшипников в вилке велосипеда – одна из редких процедур. Она доступна далеко не на всех байках. Для вилки, работающей на пружинах, такой ремонт невозможен, так как подшипники в ней несъёмные, и с такой поломкой придётся либо мириться, либо покупать новую амортизационную систему. Стоимость данной процедуры уточняйте у наших консультантов на сайте.

Как часто необходимо производить техническое обслуживание

Часто владельцы дешёвых вилок сталкиваются с проблемой, когда рабочий ход со временем становится меньше. Это может быть связано с чем угодно, начиная с износа смазки и заканчивая повреждением пружины. В случае если разборка и сборка передней вилки велосипеда не принесла никаких результатов, владельцы байков продолжают ездить с вилкой, выполняющей роль держателя колеса, но с ухудшенным накатом за счёт бесполезного хода в 10–20 мм. 

В это же время хозяева дорогих экземпляров, пружинно/масляных или воздушных вариантов, могут отнести их в ремонт, где мастером будет осуществлена переборка данного элемента, замена масла и смазки с последующим возвращением в рабочее состояние. Замена масла в вилке велосипеда на воздушном амортизаторе должна осуществляться 3–4 раза за год для идеальной её работы. Вариантам с гидравлическим локаутом достаточно 1–2 раз за тот же период, поэтому и цена на оказание услуги технического обслуживания будет разной.

Что мы предлагаем

Компания Langtu может помочь с вашим двухколёсным «другом», выполнить сложные задачи с помощью современного оборудования, имеющегося у нас в мастерской. Снятие вилки с велосипеда и её замена тоже требуют определённых навыков, поэтому стоит обратиться в один из наших сервисных центров, где произведут данную процедуру.

Наша фирма предоставляет следующие услуги:

  • смазка передней вилки велосипеда;
  • настройка правильной работы данной детали;
  • монтаж и демонтаж вилки;
  • профилактический осмотр на износ составных элементов;
  • устранение люфтов.

Также нами может быть произведена замена штока вилки велосипеда, чистка и устранение редких неполадок.

Кроме того, нами выполняются даже некоторые поправки в конструкциях, радикальное увеличение хода пружины на дешёвых вариантах.

Обращайтесь к нам в сервис, даже если необходимо произвести такую процедуру, как замена жёсткой вилки на амортизационную. На велосипеде это сделать не так уж и легко, порой даже необходимо укорачивать шток, дабы рулевой вынос правильно установился.  

Почему стоит выбрать нас

Мы давно уже работаем с велосипедами, открыли официальный сервисный центр Langtu в Москве, где используем современное оборудование и инструменты для решения самых распространённых проблем. Техническое обслуживание велосипедной вилки – одна из немногих предлагаемых нами услуг. Вы также можете заказать полное ТО своего агрегата, воспользоваться услугами настройки тормозов, заднего амортизатора и многое другое.

Как правило, любая поломка исправляется за несколько дней, а стоимость услуг понравится каждому. Для гарантийного случая первое обслуживание пройдёт бесплатно, все последующие от 2000 рублей за процедуру.


Мы производим ремонт и ТО следующих узлов велосипедов:

  1. Тормозная система
  2. Рулевое управление
  3. Велосипедная рама
  4. Велосипедные вилки
  5. Привод велосипеда



Свяжитесь с нами

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

X
Заказать звонок

X

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Зарегистрированный пользователь может:

Все информационные сообщения поступают в виде электронного письма на адрес, указанный вами при регистрации.

Зарегистрироваться

X
Подписаться на рассылку
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.