Ремонт рулевого управления велосипедов

То, насколько будет удобна посадка велосипедиста при педалировании, отвечают несколько настроек, и регулировка руля на велосипеде на пару с положением седла играют в этом первичную роль. Эти, а также некоторые другие настройки напрямую влияют не только на удобство, но и на здоровье вашей спины, коленных и локтевых суставов, и в целом на безопасность управления.

Наша фирма заботится о том, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно, поэтому предлагает каждому желающему прийти к нам в мастерскую для устранения всех неточностей.

Что не так с моим рулём

Все, даже самые бюджетные модели ведущих производителей, собираются из правильно подобранных и сочетаемых составных. Это делается для того, чтобы КПД при педалировании, а также комфорт в управлении был максимальным. Настройка руля велосипеда также не требуется, так как это уже сделали в магазине при его сборке. Поэтому если ваш велосипед куплен не на рынке или в супермаркете, тогда, скорее всего, с вашим рулём всё в порядке. Однако производитель велосипеда никак не мог учесть особенности строения вашего тела, которые могут не принимать заводские комплектации и настройки. Далее подробней.

Если вдруг вам стало неудобно управлять велосипедом, возникли резкие боли в коленях или спине, значит, купленный вами велосипед имеет неподходящие для вас настройки. Изначально стоит отрегулировать сидение по трём параметрам, а только потом браться за руль.

Что можно сделать с настройками, если положение седла выставлено правильно во всех плоскостях:

  • отрегулировать угол наклона руля;
  • установить комфортную высоту руля (если это возможно);
  • откорректировать положение рулевого выноса.

Сразу стоит уточнить, что далеко не все велосипеды позволяют корректировать что-то большее, чем угол наклона руля. Это связано с тем, что составные рулевой системы монолитные для большего запаса прочности и выдерживания нагрузок при экстремальном и агрессивном катании.

Настройка выноса

Например, чтобы была доступна регулировка выноса руля велосипеда, необходимо, чтобы он был соответствующего типа, с корректировочным узлом посредине. Цена этой детали слишком высокая, но в некоторых случаях может быть оправдана.

В большинстве велосипедов максимум, что можно сделать — перевернуть вынос вверх дном. При этом поменяется местами угол наклона: если руль имел угол 7 градусов вверх, то теперь тот же наклон будет образовываться в обратную сторону. Велосипедисты, которым неудобна длина и наклон стоковой комплектации, идут в специализированный магазин. В них производится покупка и замена выноса руля на велосипеде с более удобной короткой или длинной базой.

Всё это относится к современным типам горных и шоссейных велосипедов. На городских, детских, BMX или стальных байках-гибридах старого образца могут быть доступны все три вышеперечисленные настройки.

Высота руля

Настройка высоты руля на велосипеде — то, чем может похвастаться почти любой советский байк. Однако современные модели могут не иметь такой возможности. Есть два способа, которые не совсем практичны, но имеют место быть:

  • установка другого выноса с большим углом наклона;
  • коррекция высоты проставочными кольцами над рулевым стаканом.

Если с первым вариантом всё ясно, то второй требует уточнений. Над рулевым стаканом большинства велосипедов типа «хардтейл» на шток «выглядывающей» вилки устанавливаются проставочные кольца, и только потом — вынос с рулём. Это хорошо видно на примере нашего велосипеда LANGTU ALT 310.

Для того чтобы посадить руль ниже, убирается одно или два кольца, но при этом необходимо будет обрезать лишний, выступающий край штока вилки. Таким образом, производится регулировка руля велосипеда по высоте на убавление. Увеличить, к сожалению, не получится, только если устанавливать новую вилку с длинным штоком, на который поместится больше 3 колец.

Если возникла в этом необходимость, привозите велосипед в мастерскую Langtu, и мы произведём точную и безошибочную резку. Стоимость подобной услуги уточняется на месте у работников сервисного центра или у консультанта по телефону.

Угол наклона руля

Отрегулировать угол можно на любом велосипеде, но для большинства в этом нет никакой нужды. Чаще всего людям, которые собираются куда-либо наклонять руль, просто необходимы «рога». Этот полезный аксессуар позволит увеличить разнообразие хватов для более комфортной езды на длительные расстояния.

Регулировка руля на горном велосипеде может позволить разом изменить положение тормозных ручек, тригерных рычагов переключения и всего остального навесного оборудования, прикреплённого на руль. BMX, городской велосипед и некоторые детские за счёт особенности строения самого руля позволяют углом наклона регулировать посадку. Но такая настройка не совсем уместна и может отрицательно повлиять на управление.

Техническое обслуживание рулевой системы

Ремонт рулевого управления велосипеда может состоять из множества поправочных, корректировочных или сварочных работ. Фирма «Лангту» может починить любой треснувший стальной руль. Для этого желательно снять его с велосипеда и принести в наш сервисный центр для дальнейшего обследования. Это не единственная услуга, которую предоставляет наша компания. Среди многого другого стоит также отметить:

  • устранение люфта в рулевом стакане;
  • регулировка рулевой системы, в том числе натяжение якоря;
  • снятие и установка новых комплектующих;
  • замена подшипника руля велосипеда;
  • сварка рулевого выноса.

В рулевом стакане находятся подшипники, кольца, пыльники — они отвечают за сохранение рабочего состояния системы управления рулём. Задача велосипедиста следить за тем, чтобы все эти детали не были изношены или повреждены, поэтому наша мастерская предлагает оказание услуг по их обслуживанию, замене или ремонту. Если у вас есть подозрения о некорректной работе, вы можете заказать ТО руля велосипеда для выяснения подробностей.

Со временем большинство велосипедистов начинают пытаться разбирать и собирать велосипед самостоятельно, но в результате этого бывают случаи возникновения ещё больших неполадок. Например, из-за недостаточной информации новичок-дилетант может перетянуть шестигранный болт-якорь в штоке, что приведёт к тугому повороту руля. При недостаточном натяжении может возникнуть обратная ситуация — люфт руля велосипеда. Ремонт или замена разбитых подшипников после длительных катаний на таком велосипеде — стандартная ситуация. Помимо всего прочего, в расшатанном рулевом стакане может скопиться влага или абразив, не говоря уже о том, что катание на перетянутом или недотянутом якоре резко повышает вероятность аварийной ситуации.

Обслуживание руля велосипеда лучше доверить профессиональным мастерам из Langtu. Они произведут качественное обслуживание любого узла, после чего вы снова сможете безопасно кататься и наслаждаться комфортной поездкой на своём двухколёсном «друге»!


Мы производим ремонт и ТО следующих узлов велосипедов:

  1. Тормозная система
  2. Колеса велосипеда
  3. Велосипедная рама
  4. Велосипедные вилки
  5. Привод велосипеда



Свяжитесь с нами

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

X
Заказать звонок

X

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Зарегистрированный пользователь может:

Все информационные сообщения поступают в виде электронного письма на адрес, указанный вами при регистрации.

Зарегистрироваться

X
Подписаться на рассылку
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.