Ремонт велосипедной рамы


Каркас современных велосипедов делают из прочных и надёжных материалов, однако у каждого из них есть свой предел прочности. Рама Langtu в большинстве случаев изготавливается из сплавов алюминия, стали или карбона, каждый из них обладает преимуществами и недостатками. Главное достоинство – это, конечно же, длительность срока службы. Наша компания предлагает услуги по ремонту и обслуживанию любого типа рам.

Как часто проводить обслуживание

ТО, вне зависимости от своего типа, имеет больше профилактический характер. То есть транспорт поддаётся подробному изучению на выявление неполадок, поломок, а также износ рабочих узлов и соединений. Техническое обслуживание рамы велосипеда не исключение. Процедура подразумевает выявление проблемы и предложение способов её решения. В случае с рамой могут проводиться следующие операции:

  • проверка «усталости» металла конструкции велосипеда
  • ремонт соединений на рамах складных велосипедов

Если вы задумали дальнюю поездку на велосипеде, которому уже более 5 лет, стоит обратить внимание, что металл рамы мог «устать». Это случается от постоянных вибраций, и транспорт может прийти в аварийное состояние. Поэтому следует провести проверку для выяснения, пригодна ли рама к дальнейшей эксплуатации. Также ТО велосипедных рам подразумевает выявление небольших трещин и дальнейшее их удаление. Среди самых распространённых мест возникновения стоит отметить:

  • соединение перьев к подседельной трубе;
  • присоединение верхней и нижней трубы к рулевому стакану;
  • район крепления нижней трубы или перьев к каретке.

Сдавать велосипед на осмотр рамы необходимо хотя бы каждые 2 года, это поможет минимизировать количество неожиданных поломок, в том числе связанных с трещинами в местах максимальных нагрузок.

Почему трескаются рамы

Даже если велосипед эксплуатировался правильно, вероятность надлома всегда существует, особенно в точках сварных мест. В этом плане ремонт стальных велосипедных рам самый простой по осуществлению.

Например, верхние перья, которые свариваются к подседельной трубе, имеют очень маленькую площадь контакта с ней, поэтому при активном использовании, особенно недорогих «хайтеновых» трюковых велосипедов, конструкция может сломаться. Но даже в местах, где свариваются относительно толстые и большие по диаметру трубы велосипедной рамы, возникает повышенный риск надлома. На это влияют следующие факторы:

  1. Во время сварки металла запас прочности на шве уменьшается, материал становится более хрупким и не таким износостойким. В этом плане ремонт карбоновой рамы велосипеда менее распространённое явление, так как при её изготовлении не используют сварку.
  2. При обработке сваркой металл начинает деформироваться и тянуть в определённую сторону. Чтобы этого избежать, шов накладывают по всему периметру для образования противодействующей нагрузки, которая будет удерживать трубу ровно по центру (и перпендикулярно другой трубе велосипеда, например, к рулевому стакану). Однако металл не перестал оказывать давление и при агрессивном катании и выполнении трюков увеличенная нагрузка на узел может привести к излому в одной из точек по периметру шва.

Для частичной ликвидации слабых мест велосипедной рамы применяют несколько современных технологий, таких как баттинг, гидроформинг или накладывание дополнительных укрепляющих пластин. Также для снижения существующего давления в сварных узлах район шва поддают термической обработке.

Карбоновые рамы если и ломаются, то в любом месте. Зачастую это происходит из-за прямого удара, нежели по причине давления при выполнении трюков, крутых спусков по скалистой местности и т. д. Ремонт карбоновых рам велосипеда происходит немного по другому принципу, нежели у всех остальных.

Внимание!

Треск в районе подседельного штыря может быть по совершенно банальной причине, такой как попадание песка или грязи на велосипед. Но в то же время существует вероятность, что на раме образовалась микротрещина, которая каждый раз скрипит, когда на сидение оказывают давление весом. Стоит провести полное обследование, дабы предотвратить вероятность внезапного разлома, в результате которого может пострадать не только велосипед, но и его водитель.

Стоит выбрать нашу компанию!

Завозите ваш транспорт в мастерскую Langtu, мы произведём настройку переключателей, тормозов, осуществим ремонт рамы велосипеда, отрегулируем работу вилки, а также устраним неприятные звуки, люфты и другие проблемы.

В основном даже самые сложные задания наша компания решает за 1–4 дня. Стоит помнить, что привозить байк в сервисный центр необходимо в чистом виде, а бесплатный ремонт алюминиевых велосипедных рам производится только в случае соблюдения всех гарантийных условий.


Мы производим ремонт и ТО следующих узлов велосипедов:

  1. Тормозная система
  2. Рулевое управление
  3. Велосипедные вилки
  4. Привод велосипеда
  5. Колеса велосипеда



Свяжитесь с нами

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

X
Заказать звонок

X

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Зарегистрированный пользователь может:

Все информационные сообщения поступают в виде электронного письма на адрес, указанный вами при регистрации.

Зарегистрироваться

X
Подписаться на рассылку
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.