Ремонт тормозной системы велосипедов в Москве по выгодной цене

Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы

Практически любое средство передвижения оснащено тормозами, и это неудивительно, ведь возможность в любой момент остановиться — значит существенно уменьшить количество возможных аварийных ситуаций. Задача каждого велосипедиста — следить за их исправностью и отзывчивостью. Именно поэтому сервисный центр Langtu предоставляет целый ряд услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием узлов главной системы безопасности. Среди них: регулировка дисковых тормозов велосипеда, замена колодок, избавление от воздуха в гидролинии и многое другое.

Какими бывают тормоза

На сегодняшний день существует четыре вида тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды. Все они имеют свои преимущества и недостатки, с которыми приходится мириться любителям велосипедной езды. Тормоза бывают таких видов:

  • ножные (педальные);
  • ободные (v-brake —«вибрейки»; с- brake—«сибрейки»);
  • дисковые механические;
  • дисковые гидравлические.

Ножной тормоз

Ранее широко распространённый тип тормозов, работающих благодаря цепной передаче. Чтобы произвести остановку, необходимо покрутить педали в обратную сторону. Все советские велосипеды были оснащены барабанными тормозами, но встречается и на современных вариантах с передачей «синлг-спид». Ремонт тормозной системы велосипеда требовался не часто, однако сложность обслуживания достаточно высокая.

Если ваш тормоз срабатывает позже, чем через четверть оборота педалей в обратную сторону, стоит отдать велосипед на ремонт опытному веломастеру. За счёт того, что цена на новое устройство относительно небольшая, часто вместо ремонта производится полная замена тормозной системы велосипеда.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Клещевые тормоза (С-brake)

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи. 

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов.

Несмотря на то что этим тормозам давно была придумана качественная и более действенная замена, они до сих пор устанавливаются на велосипедах. Среди очевидных преимуществ можно отметить:

  • лёгкость в обслуживании;
  • дешевизну составляющих системы;
  • повсеместная доступность сменных элементов.

Настройка велосипедных тормозов типа «вибрейк» не требует больших знаний и навыков, однако придётся проявить сдержанность и терпение, особенно если регулировать необходимо дешёвые варианты. Колодки, зажимающие обода во время остановки колеса, со временем изнашиваются и требуют замены.

Дисковые тормоза

Эта категория затрагивает сразу два вида тормозных систем: механическую и гидравлическую. Каждая хорошая по-своему, однако у них есть и недостатки, которые связаны с поломкой или частичной неработоспособностью. Как и в случае с «вибрейками», замена тормозных колодок — периодическая, но необходимая мера, позволяющая восстановить чувствительность и плавность остановки.

Механика

 В случае с механикой, причина ослабления её работы может быть связана со следующими причинами:

  • попадание грязи в тормозные колодки;
  • недостаточное натяжение троса;
  • пыль и грязь в «рубашке»;
  • полный износ троса;
  • износ тормозных колодок.

Даже если трос вашей механики не лопнул, это ещё не свидетельствует о его нормальном функционировании. Да, такие тормоза будут работать, однако их отзывчивость сильно упадёт, а необходимость в подтягивании будет возникать всё чаще. Привезите велосипед в нашу мастерскую на обследование — возможно, вам уже давно пора сменить трос.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде — обязательная мера, которую необходимо проводить каждый раз при появлении малейших подозрений на ухудшение работы. Стоимость услуги выясняйте на месте в мастерской Langtu или позвонив по телефону.

Гидравлика

Основное преимущество гидравлических тормозов — в их отзывчивости и качестве торможения. Плавность нажатия ручки по всей длине, а также легко контролируемая сила торможения — вот что делает эту систему такой востребованной. Однако за преимуществами идут и недостатки Замена тормозных колодок на дисковых тормозах велосипеда стоит относительно дорого, собственно, как и любая другая работа, связанная с обслуживанием этой системы. Цена на хорошую гидравлику обычно в 1,5-2 раза выше, чем на механику.

Следует отметить, что данные тормоза являются самыми эффективными, даже при самых неблагоприятных условиях (дождь, пыль, грязь-они работают исправно). Не изнашивают обод и даже при небольшой деформации обода они не снижают  свою эффективность.

Настройка производится достаточно редко, но в случае поломки, такой как попадание воздуха в гидролинию, ремонт в полевых условиях превращается в настоящее испытание. При отсутствии необходимых инструментов и оборудования можно полностью лишиться тормозов до следующей веломастерской.

Регулировка дисковых тормозов

Настройка переднего дискового тормоза на велосипеде ничем не отличается от настройки заднего. Это относится к любому типу двух систем. В большинстве своём настройка механики — это увеличение натяжение троса, а гидравлики — регулировка давления тормозной жидкости в гидровлической системе, регулировка тормозных колодок и их положения по отношению к ротору, замена тормозной жидкости.

Обе системы могут регулироваться по положению колодок, ходу ручки и т. д. Вышеперечисленные задачи, скорее, просто ассоциируют слово «настройка» с самыми популярными действиями по отношению к этим тормозам.

Внимание!

Многие гидравлические системы не терпят долгого хранения велосипеда в перевёрнутом виде, это может стать причиной попадания воздуха в гидролинию. В результате необходимо будет произвести сложную процедуру по прогону новой жидкости. Фирма Langtu обеспечила свои сервисные центры профессиональным оборудованием, которое позволяет безошибочно решить подобную проблему. Также обслуживание гидравлических тормозов велосипеда производится в полном соответствии с заявленными требованиями их производителя.

Что предлагает наш сервисный центр

Мастерская в Москве оборудована всем необходимым оборудованием и инструментами для решения самых сложных и кропотливых задач. В их число входит ремонт дисковых тормозов велосипеда, которая подразумевает:

  • прожигание испачканных маслом колодок;
  • устранение утечки масла;
  • полную замену гидролинии;
  • регулировку хода тормозной ручки;
  • выравнивание ротора;
  • установку правильного положения калипера.

А также многое другое, что могло бы стать причиной некорректной работы или полного отказа ваших тормозов! Обслуживание тормозных колодок велосипеда или замена жидкости в гидравлике — одни из самых сложных и дорогих процедур, поскольку оказание этих услуг подразумевает наличие большого запаса времени.

Если ваш велосипед был куплен у нас, значит, вы автоматически стали обладателем годовой гарантии. Это значит, что первое техническое обслуживание гидравлического тормоза или любого другого осуществляется абсолютно бесплатно.

Обратите внимание

Наша компания настоятельно не рекомендует ездить на велосипеде со слабыми тормозами, иначе возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Если вы не уверены в правильности их работы, лучше перестраховаться. Приходите в мастерскую для проведения ТО!

Регулярно следите за своим велосипедом, и он прослужит вам долгие годы!


Мы производим ремонт и ТО следующих узлов велосипедов:

  1. Колеса велосипеда
  2. Рулевое управление
  3. Велосипедная рама
  4. Велосипедные вилки
  5. Привод велосипеда



Свяжитесь с нами

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*

X
Заказать звонок

X

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Зарегистрированный пользователь может:

Все информационные сообщения поступают в виде электронного письма на адрес, указанный вами при регистрации.

Зарегистрироваться

X
Подписаться на рассылку
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.